a-n-bragin-poet-i-vremya
А.Н. Брагин, ПОЭТ И ВРЕМЯ
А.Н. Брагин, ПОЭТ И ВРЕМЯ
Добрый день! Поздравляем с замечательным, светлым и творческим праздником - днем рождения А.С.Пушкина (6 июня), оказавшего огромное влияние на культуру и образ мышления во всем мире, хотя его творчество ближе всего для русского человека (дело в языке и особом менталитете нашего народа). Его творчество образовало мощный, светлый эгрегор, незримо могущий нам помочь в своем развитии. Для этого важно подключиться к этому благому полю, пусть и невидимому, но реально действующему.

Не так много столь доступных почти каждому эгрегоров мудрости, и очень важно использовать эти источники для питания нашего духа. Как подключиться вновь к нему (ведь изначально, с детства мы уже впитывали мудрость жизни, заложенную в его строках, в звучании его стихов)? Новым погружением в его творчество, в попытках понять - следуем ли мы тому, что знаем и чувствовали с малых лет? К тому же каждый памятный день напрягает энергии соответствующего поля - эгрегора, и звучание его стихов и внимание им именно сегодня гораздо сильнее отзовется в нашем сердце.

Какой мы можем сделать подарок поэту в день его рождения? Пониманием и принятием его творчества и его послания всем нам. Магнетизм его творчества необычайно велик. В чем же тайна пушкинского магнита?

Вот выдержки из работы Ю. Ключникова "Мистический Пушкин":

Мне думается, в светоносном зерне гармонии, которым жила, светилась, дышала натура поэта и все, что выходило из-под его руки. Он назвал Моцарта сыном гармонии, но то же самое он мог бы сказать о себе.

Пушкинский гений подготовлен многими отрезками земной жизни и многими предшествующими трудами избранной индивидуальности. Индивидуальность потому-то и выбрана Богом как приемник Его священного дара, что право это добыто огромными личными усилиями; в любом другом случае можно говорить не о священном даре, но о случайной подачке, что несовместимо с нашими понятиями о Боге. Когда религиозный подвижник удостаивается божественного видения — это всегда результат напряженной работы духа, души и тела. Пушкинский случай особый — нет аскетических подвигов, нет концентрации на Иисусовой молитве — все это как будто пройдено в прошлых жизнях, а эта уже в середине осенена видением Архангела. Именно так понимаю я Встречу, которой удостоился поэт и которую он описал в стихотворении «Пророк».

Пушкин свою пророческую миссию выполнил блистательно. Как сказано в Евангелие, судите пророков по делам их. Дело Пушкина — благодатный Свет, который он щедро пролил на русскую культуру. Отлетела ржавчина вспыльчивости и язвительности, осыпалась шелуха многочисленных неразборчивых связей с женщинами, короткое масонское увлечение и многое другое, что ставят порой в начет нашему гению. Это именно та тьма внешняя, которая хотела его поработить. Но она почти не затронула его творчество, и лишилась почвы, когда дух поэта покинул тело. Поэт выиграл свое земное сражение.

Таинственно звучат уже цитированные слова Н.В.Гоголя: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». Почему не Сергий Радонежский, не Серафим Саровский, а именно Пушкин? Потому что в жизни он — мы со всеми нашими слабостями, а в духовном полете — наше русское небо. Святой человек иногда воспринимается как недосягаемый образец, а в Пушкине все кажется досягаемым. Словно Бог спустился на землю в теле грешного человека и говорит нам: дерзайте в свободе, творчестве, в любви к женщине, к родине, к людям...

Пушкин прошел свой Апокалипсис на два века раньше нас, обозначив борьбу Света и тьмы внутри человека, покаяние и победу Божественного начала. Очередь за нами. Так понимаю я слова Гоголя.

А мы, когда громы Апокалипсиса загремели для всего мира, мы судорожно ищем опору не в себе, не в своей тайной свободе, уповаем на власть, которая твердой рукой наведет порядок. И в ответ встречаем улыбку Пушкина: хватит быть олухами, которых может заморочить пресса, царь или очередной кандидат в президенты. И вовсе уж гробовым гвоздем звучит позднее пушкинское: «на свете счастья нет». Зачем же тогда жить? Нет, Пушкин не мог оборвать свою мысль на подобной пошлости. Наслаждавшийся великолепным праздником жизни и заповедавший его нам, разве мог он хоть на минуту поверить, что счастье — химера? Счастье есть, но не в порабощенности теми миражами, которые мельтешат перед нашими глазами, оно внутри нас, в покое и воле, в «усовершенствовании любимых дум», в независимости от «наград за подвиг благородный». Что ж, и от денег отказаться? Ну, зачем снова кидаться в крайности! «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать...»

Будь сам себе царем, осуществляй единственно реальные реформы — внутри самого себя и не жди ничего от реформ внешних. Даже, когда эти реформы осуществятся в виде революций и природных катаклизмов, они ничего не переменят в твоей жизни, пока не переменишься сам. Понимаешь это, жизнь - праздник, нет, она — тюрьма, «конец света».

-Но это правила для гениев.

- Это правила для каждого из нас, иных правил сегодня не дано.

Трудно сказать лучше Пушкина так, чтобы любовь к родной Земле, носимая в душе, отозвалась в сердцах прочувствованно, со слезами на глазах. Пока в нашем сознании будут звенеть эти строки - стоять будет Земля Русская, и не сломить ее народ никаким захватчикам, явным и скрытым. Пока живо творчество, пока культура устремляет нас вперед - не закрыт нам путь в светлое Будущее.

Прочтите хотя бы 5 стихов себе и своим ближним, почтите светлый облик поэта своей благодарностью, и почувствуете новый прилив радости и бодрости, оптимизма и гордости за Россию. Ведь все это часть программы построения единого Храма духа, где России суждена особая роль. Помоги России (новой, видимой и невидимой - ведь это и есть завет преподобного Сергия Радонежского, заступника Земли Русской)! И еще раз с праздником!

Поделиться

Яндекс.Метрика