einstein «Каждый день я вспоминаю, что в основе моей внешней и внутренней жизни – труд тех, кто живёт сегодня и кто уже умер, следовательно, я должен напрячь все силы, чтобы дать не меньше того, Что я уже получил и получаю»

«Порабощение и эксплуатация – самые мерзкие явления в сфере человеческих отношений»

«Комфорт и благополучие никогда не были для меня самоцелью. По моему, такой этический базис может быть идеалом и для свиного стада. Красота и правда – вот идеалы, которые освещали мой жизненный путь, вновь и вновь возрождая в моей душе радость и мужество».

«Что должен делать каждый человек, так это подавать пример чистоты и иметь мужество сохранять моральные убеждения».

 

Альберт Эйнштейн о науке:

Я верю в интуицию и вдохновение.

... Иногда я чувствую, что стою на правильном пути, но не могу объяснить свою уверенность. Когда в 1919 году солнечное затмение подтвердило мою догадку, я не был ничуть удивлен. Я был бы изумлен, если бы этого не случилось. Воображение важнее знания, ибо знание ограничено, воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником ее эволюции. Строго говоря, воображение — это реальный фактор в научном исследовании.

...Развивая логическое мышление и рациональный подход к изучению реальности, наука сумеет в значительной степени ослабить суеверие, господствующее в мире. Нет сомнения в том, что любая научная работа, за исключением работы, ”совершенно не требующей вмешательства разума” исходит из твердого убеждения (сродни религиозному чувству) в рациональности и познаваемости мира.

...Я смотрю на картину, но мое воображение не может воссоздать внешность ее творца. Я смотрю на часы, но не могу представить себе, как выглядит создавший их часовой мастер. Человеческий разум не способен воспринимать четыре измерения. Как же он может постичь бога, для которого тысяча лет и тысяча измерений предстают как одно?

...Представьте себе совершенно сплющенного клопа, живущего на поверхности шара. Этот клоп может быть наделен аналитическим умом, может изучать физику и даже писать книги. Его мир будет двумерным. Мысленно или математически он даже сможет понять, что такое третье измерение, но представить себе это измерение наглядно он не сможет. Человек находится точно в таком же положении, как и этот несчастный клоп, с той лишь разницей, что человек трехмерен. Математически человек может вообразить себе четвертое измерение, но увидеть его, представить себе наглядно, физически человек не может. Для него четвертое измерение существует лишь математически. Разум его не может постичь четырехмерия.

Альберт Эйнштейн: МОТИВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:

"Храм науки — строение многосложное. Различны пребывающие в нем люди и приведшие их туда духовные силы. Некоторые занимаются наукой с гордым чувством своего интеллектуального превосходства; для них наука является тем подходящим спортом, который должен им дать полноту жизни и удовлетворение честолюбия. Можно найти в храме и других: плоды своих мыслей они приносят здесь в жертву только в утилитарных целях. Если бы посланный богом ангел пришел в храм и изгнал из него тех, кто принадлежит к этим двум категориям, то храм катастрофически опустел бы. Все-таки кое-кто из людей как прошлого, так и нашего времени в нем бы остался. К числу этих людей принадлежит и наш Планк, и поэтому мы его любим...."

...Музыка и исследовательская работа в области физики различны по происхождению, но связаны между собой единством цели—стремлением выразить неизвестное. Их реакции различны, но они дополняют друг друга. Что же касается творчества в искусстве и науке, то тут я полностью согласен с Шопенгауэром, что наиболее сильным их мотивом является желание оторваться от серости и монотонности будней и найти убежище в мире, заполненном нами же созданными образами. Этот мир может состоять из музыкальных нот так же, как и из математических формул. Мы пытаемся создать разумную картину мира, в котором мы могли бы чувствовать себя как дома, и обрести ту устойчивость, которая недостижима для нас в обыденной жизни.

...Каждый естествоиспытатель должен обладать своеобразным религиозным чувством, ибо он не может представить, что те взаимосвязи, которые он постигает, впервые придуманы именно им. Он ощущает себя ребенком, которым руководит кто-то из взрослых.

Источник: А. Эйнштейн. Собрание научных трудов. Том4 -М.:Наука, 1967 - 600с.


Высказывания, цитаты и афоризмы Эйнштейнa

http://www.wisdoms.ru/pavt/p286.html

Биография: Эйнштейн Альберт

Истина — это то, что выдерживает проверку опытом.

Математика — единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос.

Моральные качества замечательного человека имеют большее значение для его поколения и для исторического процесса, чем чисто интеллектуальные достижения. Эти последние сами зависят от величия духа, величия, которое обычно остается неизвестным.

Наука без религии хрома; религия без науки слепа.

В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса.

Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы.

Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности.

Наука — это драма идей.

Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность.

Самым непонятным в нашем мире является то, что он все-таки понятен.

Сила всегда привлекает людей с низкими моральными качествами.

Смысл жизни имеет лишь жизнь, прожитая ради других.

Фантазия важнее знания.

Целью всей деятельности интеллекта является превращение некоторого «чуда» в нечто постигаемое...

Никакую проблему невозможно решить на том же уровне, на каком она возникла.

Никогда не поступайте против совести, даже если этого требуют государственные интересы.

Поиск истины важнее, чем обладание истиной.

Чем дальше продвигается духовная эволюция человечества, тем более очевидным мне представляется, что путь к истинной
религиозности пролегает не через страх жизни, страх смерти или слепую веру, а через стремление к рациональному знанию.

Я чувствую себя настолько солидарным со всем живущим, что для меня безразлично, где начинается и где кончается отдельное.

Национализм — детская болезнь, корь человечества.

Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами.

Если под философией понимать поиски знания в его наиболее общей и наиболее широкой форме, то ее, очевидно, можно считать матерью всех научных исканий. Но верно и то, что различные отрасли наук и в свою очередь оказывают сильное влияние на тех ученых, которые ими занимаются, и, кроме того, сильно воздействуют на философское мышление каждого поколения.

Наши математические затруднения Бога не беспокоят. Он интегрирует эмпирически.

Не знаю, каким оружием будут сражаться в третьей мировой войне, но в четвертой в ход пойдут камни и дубинки.

Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения.

Великие личности всегда наталкиваются на яростное противодействие посредственных умов.

В конце концов, умереть тоже неплохо.

Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения.